Главная » 2017 » Сентябрь » 10 » Шилова, Оксана Владимировна
20:05
Шилова, Оксана Владимировна
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Перейти к: навигация, поиск

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шилова.

Оксана Шилова

Полное имя

Шилова Оксана Владимировна

Дата рождения

12 января

Место рождения

Ташкент

Страна

Россия Россия

Профессии

оперная певица

Певческий голос

сопрано

Инструменты

фортепиано

Жанры

опера, оперетта, романс

Коллективы

Мариинский театр

Сотрудничество

Большой театр

Окса́на Влади́мировна Ши́лова (род. 12 января в Ташкенте, УзССР) — российская оперная певица, солистка Мариинского театра, лауреат международных конкурсов оперного искусства (сопрано)[1].

Содержание
 [скрыть] 

1 Биография
2 Творческая деятельность

2.1 Партии

3 Награды и премии

3.1 Отзывы критиков

4 Примечания
5 Ссылки

Биография[править | править вики-текст]
Оксана Шилова родилась 12 января в городе Алмалык, Ташкентской области Узбекистана в семье заслуженных учителей России. Отец - поэт, бард, издавший альбом собственных произведений. Ее первая учительница музыки Е. В. Гончарова открыла незаурядные способности своей ученицы и привезла ее в Петербург к своему брату Е. В. Федотову, солисту Кировского театра. После его благословения Оксана решила переехать в Северную столицу и поступать в музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова. Ее педагогом на долгие годы стала М. Л. Петрова, лирико-колоратурное сопрано Малого театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского. После окончания училища Оксана с высшим балом поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию (Вокально-режиссёрский факультет, кафедра Сольного пения). На третьем курсе она была зачислена в Академию молодых певцов Мариинского театра в 1999 году. Первыми партиями, исполненными певицей в театральной студии консерватории, были  Белинда («Дидона и Энея» Перселла), Барбарина, Сюзанна («Свадьбы Фигаро» Моцарта) и Луиза («Обручение в монастыре» Прокофьева). Дипломной работой в консерватории стала партия Виолетты. С 2007 года входит в состав оперной труппы Мариинского театра. На сцене Мариинского театра певица дебютировала в роли Деспины в опере Моцарта «Так поступают все».
Совершенствовала вокальное мастерство на мастер-классах с Джоан Сазерленд, Еленой Образцовой, Миреллой Френи, Ренатой Скотто, Илеаной Котрубас и Пласидо Доминго.
Творческая деятельность[править | править вики-текст]
Исполняет ведущие партии в постановках Мариинского театра, среди которых:
Партии[править | править вики-текст]

Людмила («Руслан и Людмила»М.И. Глинки)
Ксения («Борис Годунов»М.П. Мусоргского)
Эмма («Хованщина»М.П. Мусоргского)
Нинетта («Любовь к трем апельсинам»С.С. Прокофьева)
Луиза («Обручение в монастыре» С.С. Прокофьева)
Золотой петушок («Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова, концертное исполнение)
Царевна-Ненаглядная краса («Кащей Бессмертный» Н.А. Римского-Корсакова, концертное исполнение)
Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане»Н.А. Римского-Корсакова)
Прилепа («Пиковая дама» П.И.Чайковского)
Маша («Москва,Черемушки» Д.Д. Шостаковича)
Асканий («Троянцы» Г. Берлиоза)
Лейла («Искатели жемчуга» Ж. Бизе, концертное исполнение)
Фраскита, Микаэла («Кармен» Ж. Бизе)
Елена («Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена)
Фрейя («Золото Рейна» Р. Вагнера)
Хельмвига («Валькирия (опера)» Р. Вагнера)
Волшебная дева Клингзора («Парсифаль»Р. Вагнера)
Лукреция («Двое Фоскари»Дж. Верди)
Дездемона («Отелло» Дж. Верди)
Джильда («Риголетто»Дж. Верди)
Виолетта («Травиата» Дж. Верди)
Миссис Алиса Форд («Фальстаф» Дж. Верди)
Норина («Дон Паскуале» Г. Доницетти)
Лукреция («Лукреция Борджиа» Г. Доницетти)
Лючия («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти)
Адина («Любовный напиток»Г. Доницетти)
Памина («Волшебная флейта» В. А. Моцарта)
Церлина, Донна Анна («Дон Жуан» В. А. Моцарта)
Илия («Идоменей, царь критский» В. А. Моцарта)
Сюзанна («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта)
Деспина («Так поступают все» В. А. Моцарта)
Антония («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха)
Белинда («Дидона и Эней» Г. Перселла)
Мюзетта («Богема» Дж.Пуччини)
Сестра Женевьева («Сестра Анжелика» Дж. Пуччини)
Мадам Кортезе («Путешествие в Реймс» Дж. Россини)
Наяда («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса)
Хранитель порога храма («Женщина без тени» Р. Штрауса)
Партия сопрано (Балет «Волшебный орех»)
Партия сопрано (оратория «Мессия» Г.Ф.Гендель)
Архангел Гавриил («Сотворение мира» И.Гайдн)
Партия сопрано (Торжественная вечерня, KV 339 В.А.Моцарт)
Партия сопрано (Мистерия «Роза мира» А.Сойников)
Партия сопрано (Магнификат, BWV 243 И.С.Бах)

Певица сотрудничает с такими выдающимися мировыми дирижерами, как Валерий Гергиев, Джанандреа Нозеда, Пабло Эрос-Касадо, Михаэль Гюттлер, Николай Цнайдер, Туган Сохиев, Фабио Мастранджело, Константин Орбелян, Михаил Татарников и  Юрий Башмет. Оксана выступала на  сценах  театров Монпелье, Реймса, Бордо, Капитолия Тулузы, Лионской опере, Марсельской опере (все - Франция), Нидерландской опере (Голландия), Софийской опере (Болгария), Бергенской опере (Норвегия), опере Далласа (США).
В 2012 году приняла участие в постановке оперы «Травиата» Дж. Верди в Большом театре, исполнив партию Виолетты (дирижёр Лоран Кампеллоне, режиссёр Франческа Замбелло). Роль Виолетты принесла артистке большой успех в крупнейших оперных театрах России и заслужила самые высокие оценки критиков:  «Лучезарный тембр певицы сопровождался округлым, прекрасно сфокусированным, объемным и безошибочно грамотным звучанием. Волевая и импульсивная, трогательная и раздавленная, живая в каждом жесте и в каждой фразе, Виолетта Шиловой покоряла невероятной вокально-драматической самоотдачей»[2]. В мае 2016 г. состоялся ее успешный европейский дебют в Национальной опере Софии. В октябре 2016 г. Оксана дебютировала в роли Микаэлы («Кармен») на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке.
Оксана Шилова регулярно выступает с концертными программами: в ее репертуаре «Мессия» Генделя, «Exsultate, Jubilate» Моцарта, «Сотворение мира» Гайдна, «Stabat Mater» Перголези, «Кармина Бурана» Орфа, «Свадебка» Стравинского. Ее сочное, упругое и теплое колоратурное сопрано завоевало признание  российских и зарубежных почитателей оперного искусства в Аргентине, Бельгии, Болгарии, Германии, Голландии, Великобритании, Италии, Норвегии, Словакии, Финляндии, Франции и США, выступала на престижных международных фестивалях в Баден-Бадене и Эдинбурге. 
В мае 2016 г. Оксана вместе со Стивеном Костелло и Константином Орбеляном открыли XXIV фестиваль "Дворцы Санкт-Петербурга» в Гербовом зале Эрмитажа. Также в мае 2016 г. певица приняла участие в гала-концерте «Классика на Дворцовой» вместе с Анной Нетребко, Ильдаром  Абдразаковым и др. звездами мировой оперы.
В марте 2017 г. приняла участие в московской премьере мистерии Александра Сойникова "Роза мира" в Большом зале Московской консерватории. Также в марте 2017 г. выступила с сольной программой "Изысканна классика" в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии и на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке.
Особая грань таланта петербургской артистки – это вокальная лирика. Романсы русских и зарубежных композиторов в ее интерпретации обретают новый смысл и глубину, очаровывая публику яркой выразительностью, искренностью и осмысленностью интонаций.

В Википедии есть портал
«Опера»

Награды и премии[править | править вики-текст]

Приз Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» за психологизм и вокальное мастерство при исполнении образа Виолетты в опере «Травиата» (2016) [3]
Лауреат Международного конкурса им. С. Монюшко в Варшаве (I премия, 2007)
Лауреат III Международного конкурса Е. Образцовой (I премия, 2003)
Лауреат Международного конкурса оперных певцов в Женеве (II премия и специальный приз за лучшее исполнение французского произведения, 2003)
Лауреат V Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2002)

Отзывы критиков[править | править вики-текст]
Сюзанна – Оксана Шилова блистала хрустальным тембром колоратурного сопрано. Создавалось ощущение дежа вю, будто перед нами была еще одна Анна_Нетребко. «СПб Ведомости»
Ровное, сочное, упругое и тёплое колоратурное сопрано с лёгкостью осваивает стили разной степени сложности с одинаковой достоверностью и вкусом – от классицистской оперы до оперетты. «Культура»
Оксана Шилова – гордость Мариинской сцены. Шилова давно привычно великолепно исполняет партию Виолетты, а кроме того, отличается большим драматическим талантом. Но невозможно не заметить, что она постоянно, раз от раза, совершенствует технику исполнения и по-новому переосмысливает эту партию. На премьере она не только блистала своим янтарно-светлым насыщенным по тембру и богатым обертонами подвижным голосом, легкими и безусильными для слушательского восприятия виртуозными колоратурами, ровно хорошим по всему диапазону в регистрах вокалом, но и смогла в полной мере передать игрой и вокально три состояния своей героини: свободный вихрь в погоне за наслаждением, страстную любовь к Альфреду, наконец, почти материнскую жертвенность. «Operanews»[4]
Примечания[править | править вики-текст]

↑ Оксана Шилова. www.mariinsky.ru. Проверено 8 декабря 2016.
↑ Новая «Травиата» в Большом театре | Belcanto.ru. www.belcanto.ru. Проверено 8 декабря 2016.
↑ Торжественная церемония вручения призов Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал».
↑ Новая «Травиата» в Мариинском театре | OperaNews.ru. www.operanews.ru. Проверено 8 декабря 2016.

Ссылки[править | править вики-текст]

Официальный сайт Оксаны Шиловой
Оксана Шилова в Facebook
Оксана Шилова в Мариинском театре
Оксана Шилова в Большом театре


Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Шилова,_Оксана_Владимировна&oldid=85524419»
Категории: Родившиеся 12 январяПерсоналии по алфавитуРодившиеся в ТашкентеПевцы и певицы по алфавитуОперные певцы и певицы РоссииМузыканты по алфавитуСкрытые категории: Википедия:Статьи с переопределением значения из ВикиданныхПРО:Музыка:Последняя правка: в текущем годуВикипедия:Статьи о музыкантах без портретов
Просмотров: 267 | Добавил: oooo_81 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar